Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2110 зачастую приводит к фатальным последствиям для двигателя. Велик риск столкновения поршней и клапанов, из-за чего последние могут погнуться. Данная проблема актуальна для «десяток», оснащенных 1,5- и 1,6-литровыми моторами в 16- и 8-клапанном исполнении соответственно. В их конструкции отсутствует защита от загибов столь важных деталей двигателя в случае выхода из строя ремня газораспределительного механизма. Если это все же произошло, мотору потребуется капитальный ремонт. Важно не ошибиться с покупкой новых деталей, т. к. на рынке много контрафакта, ресурс которого минимален. Поэтому запчасти на ВАЗ-2110 https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%92%D0%90%D0%97&model=2110, как и на автомобили любой другой марки, стоит приобретать в проверенном интернет-магазине, где дорожат своей репутацией и держат на контроле качество товаров.
Если при обрыве ремня стартер не утратил свою функцию и исправно запускает мотор, не стоит спешить радоваться. Скорее всего загиб есть, но он просто незначительный, т. е. перестали плотно сидеть лишь несколько клапанов. Дальнейшая эксплуатация автомобиля только усугубит проблему. Оптимальным решением станет снятие головки блока цилиндров, чтобы воочию удостовериться в наличии или отсутствии проблемы. Однако есть ряд верных признаков, указывающих на дефект клапанов без разбора мотора.
Водителя должны насторожить следующие симптомы:
Чтобы свести вероятность возникновения этой проблемы к минимуму, нужно постоянно контролировать состояние и степень натяжения ремня ГРМ.
|