Марфа-Мария Ур-Рэнэ
культура России в 17 веке . ПОМОГИТЕ!!! ПОЖАЛУЙСТА!!! 7 класс, учебник история России, автор Андреев И. Л.
конспект на тему:" культура России в 17 веке"
1)литература
2)архитектура
3)изобразительное искусство
4)просвещение и образование
Ответы:
Larisa De Rua
В 17 веке в культуре России, как и в других сферах общества, появляются новые явления, она всё более приобретает светский характер, идёт процесс обмирщения культуры. Этому способствовало увеличение количества образованных людей.
1) В литературе 17 века отразились события Смутного времени и их участники ("Сказание Авраамия Палицына", "Временник дьяка Ивана Тимофеева", "Новый летописец"). Нередко на смену реальному персонажу приходит вымышленный герой, чего прежде в литературе не существовало ("Повесть о Горе-злосчастии"). В сатирических произведениях высмеиваются и пародируются различные пороки и недостатки ("Повесть о Ерше Ерошовиче", "Повесть о Шемякином суде" и др.).
"Житие Протопопа Аввакума" стало первым в русской литературе произведением автобиографического жанра, написанным языком живой разговорной речи.
2) В конце 17 века появляется новый архитектурный стиль -- нарышкинское (московское) барокко. В этом стиле выполнена церковь Покрова в Филях -- стройная, щедро декорированная, в сочетании красного и белого цветов фасада, богато украшенная колоннами и пилястрами. Одним из образцов башенного строительства стала Сухарева башня в Москве. Шедевром деревянной архитектуры был дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Современники воспринимали его как "осьмое" чудо света.
3) В изобразительном искусстве началось создание портрета (тогда изображение на полотнах отдельных лиц называли парсунами). Портреты -- это светский жанр. До 17 века развивалась только иконопись. Выдающимся иконописцем 17 века по праву считается Симон Ушаков ("Спас Нерукотворный", "Насаждение древа Государства Российского"). Художник отошёл от привычных канонов и привнёс в иконопись светские сюжеты.
4) В 17 веке распространяется просвещение и грамотность. При Печатном дворе и Заиконоспасском монастыре возникают регулярные школы. В 1687г. в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия. Преподавали в ней братья Лихуды. Печатный двор издавал не только богослужебные книги; всё больше печаталось книг гражданского содержания. Был издан букварь Василия Бурцева, "Грамматика" М. Смотрицкого, а в 90-е годы 17 века -- букварь Кариона Истомина. Учителями в школе нередко были учёные монахи. Одним из них был выдающийся просветитель Симеон Полоцкий, известный в 17 веке своим стихотворчеством и преподавательскими способностями. Царь Алексей Михайлович доверял ему воспитание и обучение своих детей. Для царя составлялась рукописная газета "Куранты". Расширялись знания по математике и географии, развивалась отечественная медицина. Ещё в начале 17 в. в Москве был учреждён Аптекарский приказ, в Кремле и Гостином дворе функционировали придворные аптеки...
|