Поездки на двухколесных транспортных средствах считаются гораздо более опасными, чем на обычных автомобилях. Чтобы свести риск к минимуму, каждому будущему «байкеру» требуется со всем вниманием относиться к тем рекомендациям, которые даёт мотошкола https://motoshkola.club/. Одного только знания правил дорожного движения и «материальной части» тут мало – нужны доведенные до автоматизма навыки и постоянный контроль ситуации, складывающейся на дороге.
Вместо традиционной для автомобилей педали сцепления на мотоцикле используется рычаг, размещенный на левой рукоятке руля. В то же время переключение передач осуществляется ногой. Такое управление может показаться крайне непривычным для тех, кто привык к вождению обычных машин. Особенно сложно «находить» передачи – ведь действовать левой ногой приходится, что называется, вслепую.
Для увеличения и уменьшения оборотов двигателя используется правая поворотная рукоятка руля. На ней, кроме того, расположен рычаг ручного тормоза, воздействующего на переднее колесо. Использовать его следует с осторожностью – слишком сильное нажатие на большой скорости приведет к заносу. Заднее колесо мотоцикла также оборудовано тормозами, которые приводятся в действие правой ногой.
Необходимо учитывать, что для выполнения поворотов требуется не только воздействовать на руль, но и переносить центр тяжести в нужную сторону. Приблизительно таким же образом выполняется и управление обычным велосипедом.
Риск при поездках на мотоцикле обусловлен не только возможными ошибками самого «байкера». Эти недочеты можно постепенно устранить, постоянно тренируясь на специальных треках. Основная опасность исходит скорее от других участников движения. Предвидеть их действия удается не всегда, а последствия аварии при любом столкновении часто оказываются роковыми. Там, где автомобилист обойдется вмятиной на кузове, «байкер» может расстаться с жизнью. Именно поэтому вождение мотоцикла требует максимальной концентрации и предельной внимательности.
|